По данным Universum, российские студенты точно знают, чего хотят от будущей работы. Большинство предпочтет для построения карьеры компанию со стабильной занятостью. Причем, большинство из опрошенных учащихся вузов предпочитают работать в госсекторе (18%). На втором месте по популярности – сфера IT-технологий (16%). В медиа и рекламе хотели бы работать 15% респондентов, приводит РБК данные исследования.
Среди конкретных компаний, которые были названы в числе самых привлекательных для работы, лидерами стали «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс». «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки» помимо «Газпрома» выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и «Росатом».
Студенты-айтишники предпочли бы работу в двух компаниях - Google и «Яндекс». В Universum отметили, несмотря на то, что «Гугл» в списке лидирует, большинство выпускников все же отправляет резюме в «Яндекс».
Самые привлекательные работодатели России-2016
Специализация | ||||
Бизнес | Инжиниринг/естественные науки | IT | Гуманитарные науки | |
1 | «Газпром» | «Газпром» | ||
2 | «Газпром нефть» | «Яндекс» | «Газпром» | |
3 | «Газпром нефть» | «Роснефть» | Microsoft | «Яндекс» |
4 | «Роснефть» | Intel | L'Oréal Group | |
5 | BMW Group | «Росатом» | «Газпром» | Microsoft |
6 | Сбербанк | «Транснефть» | IBM | «Газпром нефть» |
7 | «Яндекс» | Microsoft | «Лаборатория Касперского» | BMW Group |
8 | Microsoft | BMW Group | Mail.ru | IKEA |
9 | L'Oréal Group | «Роснано» | Сбербанк | «Роснефть» |
10 | Unilever | «Яндекс» | Samsung | Сбербанк |
В общей сложности эксперты Universum опросили более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране. Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса — женщины (63%). Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы в среднем 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно бóльшую ожидаемую зарплату — 65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв в ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.
Помимо России Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, студенты в России имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».
«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив «иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.
Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие», «высокий заработок в будущем», «престижность» и «ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum.
http://ekb.dk.ru/news/kto-oni-samye-privlekatelnye-rossiyskie-rabotodateli-237025248?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day
Центр Суперкадры [контакты], [карта сайта], [english page], [RSS лента информации] предлагает новости кадрового рынка, качественный подбор персонала, обучение, консалтинг, вакансии для профессионалов, полезные материалы по вопросам трудоустройства, материалы по соционике для эффективного кадрового менеджмента.