Подбор персонала, кадровый центр, вакансии, работа

Сделать заказ

 

г. Новосибирск

м.т. +7-913-914-89-27

E-mail: ssa@superc.ru

Skype: www.superc.ru

z0Защита персональных данных

 

Вся сфера обслуживания испытывает сложности с набором персонала. Людей в возрасте в салон красоты или в бар не берут, а молодое поколение сотрудников отличается непостоянством. Проблема текучки кадров общемировая. По данным аналитического центра PayScale, в VISA средняя продолжительность работы равна 1,8 года, а в Google чуть больше года. Все, что остается работодателям подстраиваться под новые кадры.

 

Владельцы салонов красоты и парикмахерских, продавцы в бутиках и рестораторы говорят, что максимальный срок работы нынешнего персонала до одного года, минимум пару дней. Они даже в шутку называют это поколение «сервисными цыганами», которые кочуют с места на место.

 

«Продавцов меняем как перчатки, даже расширили отдел HR, сетует менеджер одного из магазинов крупной федеральной сети. Я начинал карьеру с обычного консультанта много лет назад, тогда такого не было, люди держались за работу, а сейчас пройдут испытательный срок, проработают день и уходят, им не важна запись в трудовой. Люди в возрасте от 30 обдуманно подходят к трудоустройству, но с 20-летними очень сложно. Чуть повысил голос, он завтра не выходит на работу или звонит и говорит: «Купил путевку на отдых, завтра улетаю, поэтому на работу не выйду».

 

Приходится адаптировать работу под новое поколение соискателей и убирать кадровые резервы. Например, открывается филиал магазина в другом городе, руководителем назначают успешного менеджера или продавца из Екатеринбурга, который ждал своего часа, а теперь сотрудников даже это не привлекает, поэтому специалиста берут со стороны.

 

«Они совершенно не замотивированы, мы и планы адекватные предлагаем и командировки, но это не помогает», добавляет директор одного из бутиков в центре города, попросивший не указывать его имени.

 

Совладелица салона красоты Holy Moly Яна Старовойтова рассказывает «Моментам», что рынок парикмахерских услуг и общепита сейчас в большей степени состоит и фрилансеров и так называемых «вызовников». У многих владельцев бизнеса есть личные базы с именами зарекомендовавших себя работников, которыми никто не хочет делиться с конкурентами. Они соглашаются на разовые подработки.

 

«Молодое поколение не стремится к официальному трудоустройству и легко «спрыгивает» с работы, переходя к другим работодателям. И это глобальные движения: собственность не покупают, квартиру снимают, браки не заключают, не привязаны ни к району, ни к городу», говорит Яна Старовойтова. Поэтому мы не делаем ставку на персону, относимся к сотруднику как к инструменту, создаем легковоспринимаемую систему стандартов и наставничества, чтобы бегом вставлять новых сотрудников на эти же позиции».

 

В Holy Moly говорят, что расставаться с востребованными стилистами не хочется, поэтому даже в случае переезда, салон привлекает их в качестве «гастролеров». Приезжают поработать пару раз в год по несколько месяцев или на какие-то событийные ивенты. Такая же история в среде рестораторов. Владелец ресторанов «Фартук» и Kitchen Никола Павлович рассказывает, что у него есть группа сотрудников, которая выходит поработать исключительно на лето.

 

«Поколение поменялось, 20-летние хотят зарабатывать в телефонах, — поясняет ресторатор. Большинство молодых сотрудников в какой-то момент просто пропадают без видимых причин. Может, устают, может понимают, что это не их направление деятельности».

 

Кандидат социологических наук УрФУ Екатерина Зайцева говорит, что для 20-летних сегодня не в почете непрерывный трудовой стаж. Они придерживаются политики, что не должно быть работы или профессии на всю жизнь, чтобы не было выгорания. Все, что остается работодателям подстраиваться под всеобщее настроение.

 

Источник: www.facebook.com/oksana.bogovarova?__tn__=%2CdCH-R-R&eid=ARB2hxs6rotyliD2owLQaRPSe5_2S7NCZtScoJ-j6bvNjspjOn5NuKk_XSlaXbk7Knowwwplc4UaCQgh&hc_ref=ARSOweocMJl7hJj2F7rQdZuiKpZsFamtmjmjVJJX3nEXnPmEBP1OAolsFNti_V9dP_s&fref=nf