Подбор персонала, кадровый центр, вакансии, работа

Сделать заказ

 

г. Новосибирск

8 (383) 363-33-21,363-18-20

м.т. 8-913-914-89-27

E-mail: ssa@superc.ru

Skype: www.superc.ru

z0Защита персональных данных

 

Все рекрутинговые агентства и порталы в сентябре отрапортовали, что количество вакансий увеличилось, пик безработицы пройден. Но, судя по статистике, это не так – рынок труда ждут довольно тяжелые времена.

 

Три причины, по которым это произойдет

 

Стало больше вакансий для менеджеров высшего звена – руководителей компаний, департаментов и коммерческих директоров. Но это псевдовакансии, размещенные впавшими в истерику владельцами компаний. Собственники стали понимать, что их компании теряют EBITDA, а многие становятся убыточными. Но вместо того, чтобы искать выход из кризиса, большинство из них хотят сменить управленцев.

Собственник, который в прежние времена не вкладывался ни в новые направления, ни в обучение кадров (все работало и так), теперь ищет волшебников, способных словно по мановению волшебной палочки быстро все наладить. Кандидат приходит, от него ждут быстрых и глобальных результатов – и он, испугавшись, уходит, или собственник, разочаровавшись за два-три месяца, увольняет его. Потому и появляется на рынке множество вакансий: людей берут на два-три месяца, затем быстро увольняют и набирают новых – получается кадровая чехарда.

Нас ждет новая большая волна кризиса. Сейчас хорошо себя чувствует аграрный сектор, в какой-то мере производство, но и многие другие компании рассчитывали, что кризис вот-вот закончится, и проедали активы.

Теперь запасы практически исчерпаны. И компании активно пытаются спастись за счет свежей крови – новых управленцев.

В кризис входят те отрасли, которые относительно неплохо себя чувствовали, предлагая населению инвестиционные товары: жилье, автомобили и т. п. Из этих отраслей посыплется большое количество уволенных. По-прежнему плохо чувствует себя банковская отрасль, отсюда также следует ждать большого потока безработных. По моим прогнозам, еще 4–7% жителей больших городов потеряют работу в период с конца ноября по февраль.

 

Что делать соискателям?

 

Избегать «истерических» вакансий. Как их распознать?

– Они периодически появляются на рекрутинговых сайтах (раз в три месяца), потом их снимают и говорят, что вакансия закрыта, а после вакансия появляется вновь;

– вакансия составлена в превосходных тонах: прекрасное место, замечательная компания, удивительный фронт работы и проч.;

– собеседование назначается сразу с собственником, чья информация о компании никак не «бьется» с информацией на рынке;

– люди, работавшие на этом месте, отказываются рассказывать об этом;

– лидер компании обычно публичен и очень харизматичен.

Не расслабляться. Если вы работаете в отраслях, находящихся в зоне риска (строительство, банки, консалтинг, телеком, ритейл), надо искать запасные варианты. Подумайте о переходе в более надежную отрасль. Это сложно, директора по персоналу не любят брать людей без профильного опыта работы.

Но профиль можно сменить либо через карьерный консалтинг, либо через личные связи.

Главное – найти в себе конкурентные преимущества, которые будут полезны в новой отрасли (например, умение выигрывать тендеры).

Искать точки роста в своей индустрии. Например, в банках вакансий становится в целом меньше, но направление финтеха растет, потому что компетентных людей мало.

Искать возможности, чтобы открыть свое дело – новый сервис или бизнес по открывающимся направлениям (например, внутренний туризм).

Кроме того, сильно подешевело обучение по программам МВА. Имеет смысл открыть свое дело или пойти учиться, чтобы выйти из кризиса с новыми компетенциями.

Действовать надо быстро: бабье лето на рынке труда скоро закончится.


http://www.kakdelat.ru/about/official.php?ID=20964

 

Центр Суперкадры [контакты], [карта сайта], [english page], [RSS лента информации] предлагает новости кадрового рынка, качественный подбор персонала, обучение, консалтинг, вакансии для профессионалов, полезные материалы по вопросам трудоустройства, материалы по соционике для эффективного кадрового менеджмента.