«Рентабельный» переговорщик: инструменты эффективного делового общения
Цель тренинга: научить методике проведения
результативных переговоров, максимально учитывающих интересы обеих сторон, и
приводящих к прочным договоренностям и улучшению деловых взаимоотношений;
практическое закрепление полученных навыков и умений.
Любое деловое общение базируется на четырех ключевых СТОЛПАХ, которые
определяют ход беседы, её контекст и подтекст, «подводные камни»,
результативность и проявленный эффект.
СТОЛПЫ это ВОПРОСЫ!
СТОЛП №1: КАК? – и мы попадаем в мир эмоций и оценок собеседника, невербальных проявлений
его психики.
- Как
замотивировать собеседника на начало и продолжение диалога, управляя
собственной интонацией, скоростью и громкостью речи, полётностью, тоном и
тембром голоса?
- Как научиться
выражать конгруэнтно любое эмоциональное состояние – радость, уважение,
сострадание, решительность и оптимизм?
- Как молниеносно
изменить «Психологический вес» собеседника?
- Как
произвести приятное впечатление в первые 30 секунд диалога?
- Как быть
успешным в ситуации убеждения?
- Как «унять
дрожь в коленях» перед началом статусных переговоров?
- Как сказать
"нет", не оставляя ощущения обиды?
- Как повысить
стрессоустойчивость в деловых контактах?
- Как разумно
вести себя в конфликтных ситуациях?
- Как превратить
трудного клиента в легкого?
- Как
распознавать и грамотно расшифровывать сигналы невербальной коммуникации?
СТОЛП
№2: КТО? – и мы должны доказать, что с нами стоит иметь дело.
- Кто Вы, мистер
«Х»? – Технологии самопродвижения в переговорах;
- Кто стоит за
Вами? – Позиционирование брэнда, услуги (товара);
- Кто станет Вас
слушать? – Практика публичных выступлений;
СТОЛП
№3: ЗАЧЕМ? – и нужно очень постараться, чтобы партнер не спросил у Вас: «А я
здесь при чем?»
- Зачем мне Ваше
предложение? – пользы и выгоды для партнера по переговорам;
- Зачем Вы
говорите мне это именно сейчас? – Отстройка предложения по времени;
- Зачем Вы на
меня давите? – способы влияния и защита от чужого воздействия;
СТОЛП
№4: ЧТО? – и Вы конструктивно излагаете то, с чем Вы пришли:
- Что Вы хотите
этим сказать? – конструирование эффективного диалога;
- Что конкретно
Вас интересует? – правильная постановка вопросов в диалоге, обратная
связь;
- Что осталось
за диалогом? – видение «подводной части айсберга».
Методология работы на тренинге – интерактив (ролевые игры, упражнения, работа в
парах и тройках).
В тренинг вошли
только те инструменты и «фишки», использование которых на практике дает эффект
повышения качества общения, авторские разработки по тонированию речи,
энергизации деловой беседы.