«Практический мерчандайзинг»

Предлагаем Вашему вниманию двухступенчатую обучающую программу по квалифицированной подготовке мерчандайзеров магазинов – супермаркетов продовольственных и промышленных товаров, а также мерчандайзеров представителей производителя товаров. По выбору клиента возможно освоение навыков только первой ступени, или первой и второй ступеней вместе.

Первая ступень. «Основы практического мерчандайзинга»
30 академических часов (пять дней по 6 академических часов)

Введение в курс: пять правил мерчандайзинга. История и цели мерчандайзинга. Общее понятие товара : товара повседневного спроса, товара импульсной покупки, товара предварительного выбора, товара особого спроса, товара пассивного спроса.

Обзору торгово – выставочного оборудования, применяемого в торговле. Выкладка товаров на полку, выкладка на крючках, выкладка в промозоне -  применение  широкого ассортимента торгово – выставочного оборудования.

Правильность расположения  оборудования  в магазине для направления общего потока покупателей. Расчет коэффициента установочной площади.

Изучение общих правил выкладки товара, методов и схем (планограмм), применяемых при выкладке товара.

Изучение психологии взаимоотношения с коллегами, теми людьми, от которых зависит качество работы мерчандайзера (это правильность построения взаимоотношений с  продавцами – консультантами)

Изучение психологии взаимоотношения с  поставщиками, сторонними торговыми представителями, сторонними мерчандайзерами.

 Задача - научиться взаимодействовать с этими структурами так, чтобы возглавлять это общее движение в достижении цели существования  магазина.

В ходе всего занятия предусматривается решение сквозной задачи по расположению торгово – выставочного оборудования на предлагаемых площадях и оценка эффективности этого размещения, по выкладке предполагаемого товара на выбранное торгово – выставочное оборудование. Занятие проводится с элементами тренинга по предложенным выше темам.

Вторая ступень. «Основы маркетинга в практическом мерчандайзинге»
30 академических часов (пять дней по 6 академических часов)

Изучение экономических основ маркетинга розничной торговли. Основы мерчандайзинговой математики.

Себестоимость продаваемых товаров, наценка – как инструмент мерчандайзинга. Ценообразование в оптовой и розничной торговле с целью получения прибыли.

Влияние цен на потребительский спрос, оценка товарного запаса в стоимостном выражении, план товарооборота, прибыльность продаваемого товара на 1 п.м. площади.

Изучение психологии потребителей, т.е. тех  психологических факторов, которые влияют на потребителя при совершении покупки (это реклама, музыкальное сопровождение, учет сезонности товарного ассортимента, проведение промоакций...)

Реклама – как инструмент увеличения прибыльности продаваемого товара (внутренние и внешние рекламные акции)

Оценка эффективности всех мер мерчандайзинга, применяемых для достижения основной цели – увеличение объема и прибыльности продаж магазина.

 В ходе всего занятия предусматривается продолжение  решения сквозной задачи по  проведению экономических расчетов, разработке внутренней и внешней рекламной политике, подготовке и проведению рекламной акции и оценке эффективности всех рассмотренных на занятиях мер мерчандайзинга. Занятие проводится с элементами тренинга по предложенным выше темам.