«Практический мерчандайзинг»
Предлагаем
Вашему вниманию двухступенчатую обучающую программу по квалифицированной
подготовке мерчандайзеров магазинов – супермаркетов продовольственных и
промышленных товаров, а также мерчандайзеров представителей производителя
товаров. По выбору клиента возможно освоение навыков только первой ступени, или
первой и второй ступеней вместе.
Первая ступень. «Основы практического мерчандайзинга»
30 академических часов (пять дней по 6 академических часов)
Введение в курс: пять правил мерчандайзинга. История и
цели мерчандайзинга. Общее понятие товара : товара повседневного спроса, товара
импульсной покупки, товара предварительного выбора, товара особого спроса,
товара пассивного спроса.
Обзору торгово – выставочного оборудования,
применяемого в торговле. Выкладка товаров на полку, выкладка на крючках,
выкладка в промозоне - применение широкого ассортимента торгово –
выставочного оборудования.
Правильность расположения оборудования в
магазине для направления общего потока покупателей. Расчет коэффициента
установочной площади.
Изучение общих правил выкладки товара, методов и схем
(планограмм), применяемых при выкладке товара.
Изучение психологии взаимоотношения с коллегами, теми
людьми, от которых зависит качество работы мерчандайзера (это правильность
построения взаимоотношений с продавцами – консультантами)
Изучение психологии взаимоотношения с
поставщиками, сторонними торговыми представителями, сторонними мерчандайзерами.
Задача -
научиться взаимодействовать с этими структурами так, чтобы возглавлять
это общее движение в достижении цели существования магазина.
В ходе всего
занятия предусматривается решение сквозной задачи по расположению торгово –
выставочного оборудования на предлагаемых площадях и оценка эффективности этого
размещения, по выкладке предполагаемого товара на выбранное торгово –
выставочное оборудование. Занятие проводится с элементами тренинга по
предложенным выше темам.
Вторая ступень. «Основы маркетинга в практическом мерчандайзинге»
30 академических часов (пять дней по 6 академических часов)
Изучение экономических основ маркетинга розничной
торговли. Основы мерчандайзинговой математики.
Себестоимость продаваемых товаров, наценка – как
инструмент мерчандайзинга. Ценообразование в оптовой и розничной торговле с
целью получения прибыли.
Влияние цен на потребительский спрос, оценка товарного
запаса в стоимостном выражении, план товарооборота, прибыльность продаваемого
товара на 1 п.м. площади.
Изучение психологии потребителей, т.е. тех
психологических факторов, которые влияют на потребителя при совершении покупки
(это реклама, музыкальное сопровождение, учет сезонности товарного
ассортимента, проведение промоакций...)
Реклама – как инструмент увеличения прибыльности
продаваемого товара (внутренние и внешние рекламные акции)
Оценка эффективности всех мер мерчандайзинга,
применяемых для достижения основной цели – увеличение объема и прибыльности
продаж магазина.
В ходе
всего занятия предусматривается продолжение решения сквозной задачи
по проведению экономических расчетов, разработке внутренней и внешней
рекламной политике, подготовке и проведению рекламной акции и оценке
эффективности всех рассмотренных на занятиях мер мерчандайзинга. Занятие
проводится с элементами тренинга по предложенным выше темам.